«Сделано в России»: успешные бренды одежды, заменившие иностранных производителей
Наш рынок переживает второе рождение: обороты наращиваются, прибыль растёт. Узнаем, кто из дизайнеров смог предложить полноценную альтернативу «западным» лекалам.
Два с половиной года назад, когда от нас решили уйти крупные иностранные ритейлеры и производители одежды (уходили долго и надрывно), было ощущение, что мир рухнет и нам будет не в чем ходить – на работу в офис или просто по улице гулять с собакой. Хотя ныне успешные российские бренды одежды и появились ещё до известных всем политических событий, с отработанными цепочками и схемами зарубежных конкурентов у них почти не было шансов. Когда же ниша освободилась, причём, основательно, они не преминули о себе заявить. Причём, громко, открывая магазины и шоу-румы, выкладывая новые коллекции на сайты и делая «продающие» рекламные рассылки. В этом обзоре рассмотрим пять российских компаний, почти заменивших нам Uniqlo, ZARA, H&M и др.
*****
FASHION REBELS
Молодой бренд, основанный в разгар пандемии Валентиной Муховиковой. По образованию она – архитектор, но всегда была неравнодушна к одежде и стилю. Желание одеваться модно и видеть вокруг себя модных людей и привело её к мысли о создании собственного бренда. Его название можно перевести как «модный бунт», но модели – не что-то из ряда вон выходящее, Муховикова и Ко предлагают одежду для жительниц больших городов. Брючные костюмы, скроенные по фигуре жилеты и пальто. Яркие цвета – красный, синий и др. Качественные ткани. И хотя цена вопроса – около 30 тысяч за пиджак – оно того стоит. Никогда ещё инвестиция в свой гардероб не была такой смелой, как с FASHION REBELS.
2MOOD
Компанию основали в 2019-м отважные девушки - Полина Подплетенная и Кристина Хоронжук. После ухода западных производителей оборот бренда увеличился почти вдвое. Главное кредо – создавать настроение одеждой, и не только ею. Работа над коллекциями соединяет в себе отслеживание происходящего на подиумах и тенденций стритстайла. Например, этой весной нарасхват пошли ковбойские сапоги и клетчатые рубашки, как отсылка к суперпопулярному стилю вестерна. 2MOOD - весьма динамично развивающаяся компания, постоянно расширяющая розничную сеть и заточенная на производство качественной одежды по приемлемым ценам.
LIMÉ
Самарская компания, основанная Дмитрием Хохловым, сейчас у всех на слуху. А всё потому, что в последние годы необычайно прибавившая и ставшая практически «своей» в арсенале любой уважающей себя российской модницы. Как таковым полноценным брендом одежды LIMÉ стал в 2008-м, с тех пор верно и не всегда медленно прокладывая путь к узнаваемости. Например, уже к наступающей осени выпустил коллекцию в стиле preppy – деловом дресс-коде с отсылкой к учёбе и образованию. Лоферы, жилеты, юбки, брюки, блейзеры, в которых будет уместно как появиться на родительском собрании в школе, так и в офисе на утренней планёрке. Работает в среднем ценовом сегменте – качественные костюмы из льна, шерсти стоят – от 15 до 20 тысяч рублей. Платья и вискозы можно найти до 10-и тысяч.
Befree, Zarina и Love Republic
Сразу три бренда одежды под одной крышей. Всё началось в начале 2000-х в Питере, где на одной из текстильных фабрик начали производить одежду под маркой «Зарина». Позже название стали писать латиницей и с течением времени к Zarina добавились Befree и Love Republic. Бренды производят одежду для современных молодых женщин и мужчин, ценящих актуальный крой, натуральные материалы и сбалансированные цены. Держать последние компании позволяет «отшив» в Китае и других азиатских странах. Разработка моделей и их продвижение осуществляется полностью в России. Цена вопроса, например, в LR: джинсы – около 5 тысяч рублей, жакет – 7 тысяч, корсет – 4.5 тысяч, балетки из натуральной кожи – 12 тысяч.
Aim Clo
Бренд трикотажа из Новосибирска, запущенный в 2016-м как семейное предприятие. Сейчас представлен в Москве и других крупных российских городах. Есть свой сайт с интернет-магазином. Пряжа российских, турецких производителей. За последний год привлечены также компании из Китая, Пакистана, Монголии, поставляющие кашемир. Цены за качественный трикотаж стараются держать «на уровне». Джемперы и кардиганы продаются по 3 950 руб. или удлинённые по 7 950 руб. Есть и привычная всем одежда: жакеты от 17 тыс. до 20 тыс., рубашки от 8 тыс. до 10 тыс. в зависимости от материала, брюки от 7 тыс. до 10 тыс. рублей.