Свадебное платье на 3D-принтере: наряд от Iris van Herpen впервые надела реальная невеста
Ею оказалась бразильянка Мариана Павани, на днях вышедшая замуж в родном Сан-Паулу.
Этот месяц можно назвать историческим. Специалист по налоговому праву из Бразилии Мариана Павани предстала перед алтарём в высокотехнологичном платье от Iris van Herpen. Уникальный наряд не только «сделал большой день» невесты, но и стал первым творением, созданным на 3D-принтере, которое было надето реальной девушкой на реальную свадьбу.
«Это был проект мечты, потому что 3D-мода присутствует, в основном, пока только в музеях и на подиумах, но не используется кем-то в свой самый радостный день. Так что, по-моему, это, действительно, имеет большое значение», - сообщила автор платья, известный дизайнер из Нидерландов Айрис ван Херпен в беседе с Women’s Wear Daily.
Фантастический лиф инновационного платья своим центральным мотивом обвивает тело невесты, поднимается к декольте и шее в виде «морозного» узора, превращаясь, в конце концов, в своеобразное ожерелье. Модель потребовала 600 часов актуализации, 41-го часа печати и 216,7 МБ для размещения файла. «Вы не найдёте на нём швов. Вы не сможете этого сделать из обычной ткани», - пояснил ван Херпен, использовавшая программу ZBrush для разработки дизайна.
Модельер известна своим виртуозным созданием инопланетных образов с помощью подходящих под 3D-печать синтетических материалов. Процесс может занимать многие часы, но оно того стоит. Её культовый наряд 2011-го года под названием «Ensemble», известный также как «платье-скелет», стал частью выставки в нью-йоркском музее Metropolitan «Women Dressing Women».
Чтобы свадебное платье от Iris van Herpen село на Мариану Павани как влитое, будущая невеста прошла через 3D-сканирование всего тела, а также многочисленные примерки. Плиссировка юбки осуществлялась вручную. В результате, получилось сбалансированное на стыке воздушной грациозности и жёсткости изделие. По словам дизайнера, таким образом она пыталась «поженить женственность с ультрасовременной вибрацией».
«У вас есть скульптурные элементы, но и текучесть, движение. И эта дихотомия мне очень нравится», - добавила ван Херпен.
«Я очень хотела надеть на свадьбу необычное платье, что-то уникальное», - отметила со своей стороны Павани, познакомившаяся с работами ван Херпен в 2022-м, благодаря теперь уже мужу, композитору и коллекционеру Роберто Тоскано. – С самого начала я надеялась, что в дизайне платья будет использована 3D-печать». «Мы обе воспринимаем моду как форму искусства, - пояснила ван Херпен. – Она, действительно, не боится выражать себя и демонстрировать эту женственность, но вдохновлённую новыми технологиями».
3D-печать, по словам модельера, открывает новое пространство «для свободы» в моде, открывает перспективы для дизайна в том направлении, «в котором мы ничего не можем сделать руками». «Мне также нравится бесшовность и, более того, гладкость. Эта «чистота» меня сильно вдохновляет», - признавалась ван Херпен ещё в 2010-м, когда начинала эксперименты с «параллельной реальностью». Тогда её обвиняли в том, что созданные ею конструкции непрактичны - «ограничивают движения из-за жёсткости и недолго служат». Однако сейчас всё изменилось, утверждает Айрис. По её словам, модели комфортны и носибельны. «Качество и гибкость материла (нейлон PA 12) очень хорошее. Он хорошо «садится» на фигуру, в нём можно делать всё, что угодно, и со временем он не теряет гибкости».
Когда Мариана Павани впервые примерила свадебное платье – она называет его «шедевром» - то еле сдерживалась, чтобы не заплакать. «Мы добились всего того, о чём я мечтала. Конечный результат дал мне ощущение силы и женственности, уникальности и волшебности».